Цель: формирование у обучающихся гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств средствами туристско-краеведческой деятельности.
Задачи:
приобщение обучающихся к историко-культурным и природным ценностям, народным традициям и обычаям малой Родины, родной страны;
изучение исторического прошлого Республики Беларусь, малой Родины.
вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность;
изучение, систематизация событий Великой Отечественной войны на территории Ганцевичского района, деревни Мальковичи;
выявление и увековечивание фактов геноцида мирных жителей в годы Великой Отечественной войны;
развитие мотивации обучающихся к познанию истории, культуры и природы страны;
приобретение практических навыков краеведческой деятельности;
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
организация содержательного досуга, профилактика вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Раздел
|
Количество часов,
всего
|
Часов, в том числе
|
Теоретических
|
Практических
|
|
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
-
|
|
1
|
История поискового движения в
РеспубликеБеларусь
|
1
|
1
|
-
|
|
2
|
Краеведение – наука о родном крае
|
1
|
1
|
-
|
|
3
|
Возможности краеведения
|
1
|
1
|
-
|
|
4
|
Архивы и работа с архивами
|
1
|
1
|
-
|
|
5
|
Методы поиска информации
|
1
|
-
|
1
|
|
6
|
Работа с историческими документами. Их обработка.
|
1
|
-
|
1
|
|
7
|
Обработка материалов средств массовой информации
|
1
|
1
|
-
|
|
8
|
Музеи: их задачи, роль и значение в сборе, изучении и пропаганде исторического наследия
|
1
|
1
|
-
|
|
9
|
Поисковая работа на базе музея
|
1
|
1
|
-
|
|
10
|
Основы туристической подготовки
|
1
|
-
|
1
|
|
11
|
Ориентирование, топографическая подготовка
|
2
|
1
|
1
|
|
12
|
Организация и проведение походов, экспедиций, поисковых работ.
|
2
|
-
|
2
|
|
13
|
Природные особенности родной местности
|
1
|
1
|
|
|
14
|
История деревни Мальковичи
|
1
|
1
|
|
|
15
|
Родной край в 16-21 веке
|
1
|
1
|
|
|
16
|
История в лицах
|
1
|
|
1
|
|
17
|
О чем говорят фото из семейного альбома
|
2
|
-
|
2
|
|
18
|
Сбор и обработка материалов «Школа вчера, сегодня, завтра»
|
2
|
-
|
2
|
|
19
|
Экскурсия в библиотеку-музей. История деревни глазами очевидцев
|
1
|
-
|
1
|
|
20
|
Памятники истории и культуры
|
2
|
1
|
1
|
|
21
|
Беларусь в годы Великой Отечественной войны
|
1
|
-
|
1
|
|
22
|
Увековечивание подвига земляков в годы Великой Отечественной войны
|
1
|
|
1
|
|
23
|
Сбор и обработка материалов по геноциду белорусского народа в годы Великой Отечественной войны «И вспомнить страшно, и забыть нельзя»
|
2
|
-
|
2
|
|
24
|
Трудовая акция «Сбережем память навсегда»
|
1
|
|
1
|
|
25
|
Велопробег «Дорогами Великой Победы»
|
1
|
|
1
|
|
26
|
Экскурсия по местам воинской славы
|
2
|
|
2
|
|
27
|
Сбор и обработка материалов на тему «Большие люди маленькой земли»
|
1
|
|
1
|
|
28
|
Сбор и обработка материалов «Педагоги в военной гимнастёрке»
|
4
|
|
3
|
|
|
Итоговое занятие.Презентация проекта «Есть ли будущее в нашей деревне»
|
1
|
|
1
|
|
|
Всего
|
39
|
13
|
26
|
|