Разделы сайта

Главная

Об учреждении

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Ганцевичского районного

исполнительного комитета

03.10.2007 № 712

(в редакции решения

Ганцевичского районного

исполнительного комитета

03.06.2024 № 568)

УСТАВ 

Государственного учреждения образования

«Мальковичская средняя школа» Ганцевичского района

(новая редакция)

2024 год

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1. Государственное учреждение образования «Мальковичская средняя школа» Ганцевичского района (далее – Учреждение) является учреждением общего среднего образования, в котором осуществляется образовательный процесс на уровнях дошкольного и общего среднего образования.

        2. Учреждение создано решением Ганцевичского районного исполнительного комитета от 03 октября 2007 г. № 712и зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом за № 290507363 от 26 августа 2011 г.

         3. Место нахождения Учреждения: ул. Советская, д. 83, 225439,            аг. Мальковичи, Ганцевичский район, Брестская область, Республика Беларусь.

4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета Ганцевичского района.

5. Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности Ганцевичского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества осуществляет Ганцевичский районный Совет депутатов (далее – Собственник).

6. Органом управления, уполномоченным Собственником управлять и распоряжаться имуществом Учреждения, является Ганцевичский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

7. Органом отраслевого управления Учреждения является отдел по образованию Ганцевичского районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).

8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, являться истцом и ответчиком в суде.

9. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим названием, расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.

10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом.

         11. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем в установленном действующим законодательством порядке.

         12. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности условий, указанных в Кодексе Республики Беларусь об образовании.

         13. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

         14. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

         15. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

         16. Учреждение проходит государственную аккредитацию на соответствие заявленному виду в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о порядке проведения государственной аккредитации учреждений образования. Подтверждение государственной аккредитации проводится не реже одного раза в пять лет с даты получения соответствующего сертификата о государственной аккредитации.

         17. Полное название Учреждения:

на русском языке:государственное учреждение образования«Мальковичская средняя школа» Ганцевичского района;

набелорусском языке:дзяржаўная ўстанова адукацыі «Малькавіцкая сярэдняя школа» Ганцавiцкага раёна.

         Сокращенное название Учреждения:

на русском языке:Мальковичская средняя школа Ганцевичского района;

на белорусском языке: Малькавіцкая сярэдняя школа Ганцавіцкага раёна.

 

ГЛАВА 2

ТИП, ВИД, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

18. Тип Учреждения – учреждение общего среднего образования.

19. Вид Учреждения – средняя школа, в которой реализуется образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования, образовательная программа среднего образования.

         20. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, которая осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной, идеологической, методической работы, направленной на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии.

         21. Целью Учреждения является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, освоение содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося, реализация государственных образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине и семье, привитие навыков здорового образа жизни, обеспечение разностороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.

         22. Задачами Учреждения являются:

         создание максимально благоприятных условий для социализации, умственного, духовного и физического развития личности обучающихся;

         формирование личности обучающихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами;

         формирование нравственной, эстетической и экологической культуры обучающихся;

         подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду;

        обеспечение получения обучающимися общего среднего образования, а также первичных знаний и навыков, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

         подготовка обучающихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального образования;

         формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

         воспитание у обучающихся уважения прав и свобод человека, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

         обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

         приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

         выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

         обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

         создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

         охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

23. Учреждение может участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учреждение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, может осуществлять платные дополнительные образовательные услуги: дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным предметам, изучение дополнительных предметов и др.

Стоимость платных дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается уполномоченным Собственником.

Отдельные направления деятельности, перечень которых определён законодательством Республики Беларусь, Учреждение может осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Учреждение получает его в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

         24. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Ганцевичская районная больница», который наряду с руководством Учреждения, педагогическим и техническим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

ГЛАВА 3

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

25. Субъектами образовательных отношений Учреждения являются обучающиеся (воспитанники и учащиеся), законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.

26. Права обучающихся.

Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

изучение на повышенном уровне отдельных предметов на IIи IIIступенях общего среднего образования;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в центре коррекционно-развивающего обучения;

получение горячего питания;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной и культурно-спортивной базой Учреждения;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;

поощрения за успехи в учебной, спортивно-массовой общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением;

         участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях спортивно-массовой, общественной, научной, экспериментальной и инновационной деятельности;

участие в молодежных и иных общественных объединениях деятельность которых не противоречит законодательству;

меры социальной защиты (пользование учебниками и учебными пособиями, обеспечение питанием, охрана здоровья, транспортное обеспечение и иные) в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатом о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией.

27. Обязанности обучающихся.

Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

заботиться о чести и репутации Учреждения, развивать и поддерживать его традиции;

быть дисциплинированными, достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;

подчиняться решениям органов управления и самоуправления Учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения в области, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка Учреждения к их компетенции;

бережно и с уважением относится к национальной истории и культуре своего народа и других народов;

беречь родную природу;

следить за своим внешним видом, соблюдать деловой стиль одежды;

старательно учиться, овладевать знаниями, практическими умениями и навыками, заботиться о чести класса;

обязательно посещать учебные занятия согласно расписанию, общие и классные собрания, внеклассные и внешкольные мероприятия;

аккуратно вести дневник, подавать его педагогам для выставления отметок;

приходить в школу за 10 минут до начала учебных занятий и уходить после их окончания или по разрешению руководства Учреждения;

проявлять милосердие, человечность, уважение к старшим и ровесникам;

участвовать в общественно полезном труде, в работах по самообслуживанию;

знать и выполнять правила требований безопасного поведения, правила дорожного движения, пожарной безопасности и поведения на воде;

посещать Учреждение в одежде делового стиля в порядке, определенном Министерством образования Республике Беларусь.

28. Учащимся Учреждения запрещается:

пропускать занятия без уважительных причин;

систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

носить в Учреждение и иметь при себе любые опасные предметы, (оружие, боеприпасы, петарды, фейерверки, и т.п.), представляющие собой угрозу для безопасного пребывания учащихся и персонала в учебном заведении;

курить (потреблять) табачные изделия, использовать электронные системы курения в помещениях и на территории Учреждения;

участвовать в драках, азартных играх, сквернословить;

употреблять спиртные напитки, наркотики, токсические вещества, иметь их, находиться под их воздействием в Учреждении и на проводимых Учреждением мероприятиях;

заниматься воровством, наносить умышленный ущерб имуществу и собственности Учреждения и учащихся;

носить в помещении Учреждения головные уборы;

игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации Учреждения, проявляя при этом грубость и неуважительность.

29. Учитель проводит с учеником индивидуальную беседу о допущенных проступках, предупреждая его о последствиях, если такое повторится в дальнейшем. При повторном проступке назначается беседа с родителями (законными представителями).

При продолжении негативного поведения учащийся направляется классным руководителем к администрации Учреждения с последующим принятием мер дисциплинарного воздействия (рассмотрения на совете по профилактике правонарушений, в комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома).

30. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся Учреждения являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением;

защиту прав и законных интересов, обучающихся;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, результатах учебной деятельности обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

31. Законные представители учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение обучающимися требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

оказывать помощь Учреждению в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, развитии и укреплении учебно-материальной базы Учреждения;

получать объективную информацию о развитии ребенка, освоении им образовательных программ, беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока, во время перемен;

избирать и быть избранными в совет Учреждения, классный и общешкольный родительский комитеты;

быть ознакомленными с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, Уставом Учреждения, другими локальными актами;

нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом, учебными планами Учреждения;

выполнять Устав Учреждения;

воспитывать бережное отношение детей к государственной собственности, имуществу Учреждения, возмещать нанесенный ребенком материальный ущерб;

посещать проводимые в Учреждении родительские собрания, при необходимости являться по вызову администрации и учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

заботиться о состоянии здоровья ребенка, обеспечивать здоровый образ его жизни, своевременно предоставлять сведения о прохождении медицинского обследования ребенка;

уважать честь, достоинство педагогических и других работников, учащихся Учреждения.

32. Учреждение руководствуется следующими принципами:

дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся;

применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

привлечение обучающихся в Учреждении без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;

         за невыполнение требований Устава к обучающимся могут применяться дисциплинарные меры (меры педагогического воздействия), не сопряженные с физическим и (или) психическим насилием.

         33. Основаниями для привлечения, обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения в виде следующих действий (бездействия):

         опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

         нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производ­ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в помещениях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака в помещениях, на иной территории Учреждения;

иных противоправных действий (бездействия).

34. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

35. При применении дисциплинарных мер администрация Учреждения руководствуется следующими требованиями:

к ответственности привлекается только виновный: нет вины – нет ответственности;

ответственность носит личный характер: коллективная ответственность класса, группы учащихся за действие члена ученического коллектива не допускается;

строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного поступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;

взыскание налагается в письменной форме: устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются;

         за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных Уставом и (или) принятыми на его основе локальными актами Учреждения, не допускается, а введение штрафа в качестве дисциплинарного наказания запрещается;

до момента наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

36. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а обучающийся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.

37. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к обучающемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

38. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

39. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторноев течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

40. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

41. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным руководителем Учреждения.

42. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

43. Обучающийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину обучающегося, снимать с них копии;

давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

получить юридическую помощь в соответствии с законода­тельством;

ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

44. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения.

45. До применения дисциплинарного взыскания руководитель Учреждения обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме, которое обучающийся вправе представить в течение пяти календарных дней.

При отказе обучающегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения и (или) обучающихся этого же Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет.

46. Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

47. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

48. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления Учреждением соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распоряди­тельного органа.

49. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

50. Руководитель Учреждения вправе, а по инициативе обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (закон­ного представителя несовершеннолетнего обучающегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения обучающегося, его заявления, жалобы.

51. Обучающийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Учреждения, не считая времени болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему обучающемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

52. Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

53. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом руководителя Учреждения, в котором должны содержаться сведения об обучающемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

54. Приказ руководителя Учреждения о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется обучающемуся под роспись в течение пяти календарных дней. Обучающийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности.

         Отказ обучающегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения и (или) обучающихся этого же Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет.

55. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни обучающегося, нахождения его на каникулах, в отпуске.

56. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего обучающегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

57. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело обучающегося.

58. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения.

При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

59. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся может быть обжаловано обучающимся (лицом, отчисленным из Учреждения), законным представителем несовершеннолетнего обучающегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Учреждения в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

60. Обучающийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторнопривлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

         61. Руководитель Учреждения, применивший меру дисциплинарного взыскания к обучающемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе обучающегося.

62. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя Учреждения.       

63. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

64. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

65. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются их должностными инструкциями.

         66. Права педагогических работников.

Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически- обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

         67. Обязанности педагогических работников.

Педагогический работник обязан:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень через методическую работу, курсовую подготовку, самообразование;

проходить аттестацию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных правовых актов, выполнять приказы и указания директора, требования заместителей директора;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

        68. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

         69. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются законодательством Республики Беларусь, должностными и рабочими инструкциями, трудовыми договорами.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

         70. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

         71. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Органом управления по согласованию с Учредителем в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.

         72. Директор Учреждения:

организует работу Учреждения;

взаимодействует с органами самоуправления;

действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;

утверждает структуру и штатное расписание Учреждения согласно типовым штатам и в пределах средств, выделенных на оплату труда;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их графики работы и должностные (рабочие) инструкции;

назначает на должность и освобождает от должности    заместителей директора по направлениям работы и определяет их должностные обязанности;

распределяет нагрузку педагогических работников;

осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

в соответствии с законодательством Республики Беларусь применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам и обучающимся Учреждения;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и несет персональную ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;

         осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

         73. Основным органом самоуправленияУчреждения является совет, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

         74. Совет Учреждения возглавляет директор. Совет Учреждения избирается в составе двенадцати человек (25% – законные представители учащихся, 75% – представители педагогических и иных работников Учреждения). Компетенция и организация деятельности совета Учреждения определяются положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Срок полномочий совета составляет 3 года.

         75. Педагогический совет, возглавляемый руководителем Учреждения, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения научно-методического уровня педагогических работников.

         76. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании сроком на один год. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете.

         77. В Учреждении могут создаваться попечительский совет, методический совет, совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Положения которых утверждены Министерством образования Республики Беларусь.

         78. В целях обеспечения прав обучающихся в Учреждении создаётся и действует орган ученического самоуправления – ученический совет.

         79. Ученический совет формируется из председателя, заместителя председателя, председателей классных ученических комитетов V-IX классов. Председатель ученического комитета и его заместитель избираются на общешкольном собрании обучающихся V-IX классов. Председатели ученического самоуправления в классах избираются на классных собраниях. Председатель ученического комитета является членом совета Учреждения. Ученический комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об ученическом комитете.

         80. В Учреждении приказом директора создаются комиссии, которые проводят целенаправленную работу по отдельным направлениям деятельности: охрана труда, организация питания, инвентаризация материалов и оборудования, аттестация работников и другие.

         81. Учреждение имеет следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи и др. Их деятельность определяется Положением об учреждении общего среднего образования.

         82. Штатное расписание Учреждения утверждается директором на начало каждого учебного года согласно типовых штатов и нормативной численности работников детских садов – базовых школ. В штатное расписание по согласованию с Органом управления могут вводиться дополнительные единицы, с учетом задач, решаемых Учреждением.

         83. Контроль за обеспечением качества образования осуществляют уполномоченные государственные органы.

         84. В Учреждении осуществляется самоконтроль за обеспечением качества образования. Порядок и периодичность его проведения определяется директором Учреждения.

 

ГЛАВА 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

         85. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическую и практическую подготовку, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

         86. Образовательный процесс в Учреждении организуется на основе:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

         87. Язык обучения и воспитания – белорусский. Определен Учредителем Учреждения с учетом пожеланий обучающихся (законных представителей несовершеннолетних).

         88. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков учащимися является обязательным, за исключением особой категории детей с особенностями психофизического развития.

Обязательный для изучения иностранный язык – английский.

В исключительных случаях, при наличии в Учреждении специалиста и часов для организации обучения, может быть организовано изучение другого иностранного языка для обучающихся, которые по объективным причинам зачислены в Учреждение из другого учреждения образования, и ранее изучали другой иностранный язык.

         89. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

         90. Время пребывания воспитанников в учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.          91. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в разновозрастной группе.

         Для воспитанников, которые по медицинским показаниям не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.

         92. Наполняемость разновозрастной группы в соответствии с  Кодексом Республики Беларусь об образовании не должна превышать 12 воспитанников.

         93. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

         94. В Учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.

         95. Общая продолжительность каникул составляет сто двенадцать дней: летние – девяносто два календарных дня, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

         96. Приём лица для получения дошкольного образования в Учреждение осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь.

         97. Образовательный процесс при реализации программы общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год в Учреждении начинается и заканчивается в сроки, определенные Министерством образования Республики Беларусь, и делится на четверти. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IXи XIклассов – с 1 сентября по 25 мая.Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

         98. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней для обучающихся III-ІХ классов. Для обучающихся I - II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

         99. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной школьной недели, включающий пятидневную учебную неделю и шестой школьный день для реализации мероприятий по основным направлениям воспитания, в том числе один день недели для проведения с учащимися спортивно - массовых, физкультурно-оздоровительных, туристических мероприятий, экскурсий и иных воспитательных мероприятий.

         В шестой школьный день может также реализовывается программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов.

         Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

         100. Обучающиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях.   

         101. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, учебное проектирование, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Обязательные занятия сочетаются с индивидуальной и самостоятельной работой, включая творческую и исследовательскую деятельность учащихся.

         Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, общественно-полезный труд.

         102. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения учебных занятий. Факультативные занятия в IX-XI классах, а также в V-XIII классахмогут проводиться в шестой школьный день.

         103. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.

         104. Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

         105. Наполняемость классов устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, с учетом Санитарных норм и правил, распорядительных документов вышестоящих органов.

         106. Классы делятся на группы в соответствии с требованиями Министерства образования Республики Беларусь при проведении уроков иностранного языка, информатики, физической культуры и здоровья, трудового обучения.

         107. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся по заявлению законных представителей несовершеннолетних могут открываться группы продленного дня для обучающихся I-VIII классов, Положение о которых утверждено Министерством образования Республики Беларусь.

         108. Прием лиц, для получения общего среднего образования осуществляется на основании их заявлений при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья.

         109. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

  110. Прием учащихся в I класс осуществляется на общих основаниях. В первый класс принимаются дети с возраста, установленного Кодексом Республики Беларусь об образовании, без проведения конкурсных испытаний. Зачисление детей, которые не имеют медицинских и педагогических противопоказаний к обучению, оформляется приказом директора Учреждения на основе заявления одного из законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья.

Приём документов в I класс осуществляется в сроки, установленные Министерством образования Республики Беларусь.

         111. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для получения общего среднего образования на дому в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

112. Допускается обучение по индивидуальным планам согласно заявлениям законных представителей обучающихся. Решение о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану или его отмене, порядок и формы промежуточной аттестации принимаются педагогическим советом Учреждения по согласованию с Органом управления в порядке, установленном соответствующими нормативными актами Республики Беларусь.

         113. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

         114. При проведении промежуточной, итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

         115. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

         116. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

         117. Результаты текущей и промежуточной аттестации обучающихся за исключением обучающихся I-II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

         118. Порядок проведения текущей, промежуточной аттестации, в том числе оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной аттестации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

         119. Текущая и промежуточная аттестации для I-II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

         120. Порядок перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих общее среднее образование, определяется Инструкцией, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.

         121. Учебный план ежегодно разрабатывается Учреждением на основе типового учебного плана и утверждается директором по согласованию с Учредителем.

         122. Учебная программа по учебному предмету является нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения учебного предмета, его содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

         123. Учебная программа факультативного занятия является нормативным правовым актом и определяет цели и задачи факультативного занятия, его содержание, время, отведенное на его проведение, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

         124. Планы проведения учебных занятий, факультативных занятий, воспитательных мероприятий разрабатываются педагогическими работниками в обязательном порядке.

         125. На II и III ступенях общего среднего образования могут создаваться классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

         126. На II ступени общего среднего образования на повышенном уровне с V класса может изучаться учебный предмет «Иностранный язык», а с VIII класса – любой учебный предмет (любые учебные предметы) из числа учебных предметов, определенных типовым учебным планом общего среднего образования на учебный год для обязательного изучения.

         127. На III ступени общего среднего образования могут создаваться классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.

        

 

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

128. В Учреждении осуществляется систематическая и непрерывная научно-методическая работа, работа по повышению квалификации педагогических работников.

129. Методическая и научная работа реализуется усилиями администрации, учебно-методических и структурных подразделений Учреждения по созданию условий, максимально благоприятных для эффективного обучения и позволяющих педагогам полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.

130. Научно-методическая работа осуществляется в соответствии с планами и направлена на разработку учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, внедрение современных, в том числе информационных педагогических технологий, разработку наиболее эффективных методик преподавания и обмен опытом.

131. Научно-методическая работа в Учреждении предполагает реализацию таких мероприятий, которые позволили бы педагогам повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, знакомиться с новейшими достижениями, как в области содержания преподаваемого предмета, так и в методике его преподавания.

132. Методическая сеть Учреждения ежегодно утверждается приказом директора по Учреждению. В структуру методической сети входят методический совет, методические и профессиональные объединения учителей, другие методические формирования.

 

ГЛАВА 7

ФИНАНСИРОВАНИЕ. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

         133. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

         134. Планирование расходов местных бюджетов, направляемых на функционирование Учреждения, осуществляется на основе использования норматива расходов на обучение и воспитание одного обучающегося в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Положением о порядке планирования расходов местных бюджетов на функционирование государственных учреждений общего среднего образования, подчиненных структурным подразделениям местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 29.12.2018                    № 975 «О финансировании государственных учреждений общего среднего образования».

         135. Финансирование Учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования.

         136. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность в соответствие с законодательством Республики Беларусь.

         137. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и расходуются на укрепление и развитие материально-технической базы, материальное стимулирование работников и обучающихся.

         138. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского или местного бюджетов, ухудшать качество предоставляемых услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского или местного бюджетов.

         139. Финансовая деятельность осуществляется централизованной бухгалтерией Органа управления.   

         140. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

         141. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Учреждением (централизованной бухгалтерией Органа управления) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Учреждения.

         142. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

         143. Материально-техническую базу Учреждения составляет земельный участок, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.

         144. В Учреждении имеются:

кабинеты, лаборантские, мастерские, спортивные и игровые площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

         145. К средствам обучения относятся приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательной программы.

         146. Обновление и развитие материально-технической базы Учреждения обеспечивается Учредителем в соответствии с программой развития Учреждения.

 

ГЛАВА 8

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

147. Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществления финансово-хозяйственной деятельности и другой деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

148. Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

149. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

ознакомление обучающихся (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования с Уставом, а по их требованию и с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

иные обязанности Учреждения устанавливаются актами законодательства Республики Беларусь, локальными документами Учреждения.

        

ГЛАВА 8

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

         150. Учреждение имеет право по согласованию с Учредителем и Органом управления устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

         151. Международное сотрудничество Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         152. Проведение мероприятий по международной деятельности может осуществляться за счет различных источников финансирования.

 

ГЛАВА 10

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

153. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории Учреждения и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

154. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель совместно с Органом управления принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

155. Реорганизация и ликвидация Учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

156. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.

157. Датой ликвидации юридического лица считается дата внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении юридического лица из данного реестра.