Цель: освоение учащимися социального опыта, приобретение ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, овладение некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, нормами и правилами поведения, социальными ролями через ознакомление с произведениями художественной литературы.
Задачи:
образовательные:
учить детей характеризовать литературных героев, различать их эмоциональное состояние;
обучение учащихся навыкам конструктивного поведения в нестандартных ситуациях, элементам релаксации, уверенного поведения и самообладания;
повышение психологической и правовой культуры учащихся через анализ произведений художественной литературы;
приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
развивающие:
развитие социально-психологической компетентности учащихся, адекватного эмоционально-волевого состояния;
создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся;
организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся;
прививать любовь к книге, литературе;
содействовать самообразованию ребенка с помощью книги, развитие творческих способностей, познавательных интересов и способностей; развитие кругозора.
воспитательные:
содействие формированию инициативности, активной позиции, социально зрелой и творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности;
воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащихся потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии;
профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни;
охрана и укрепление физического и психологического здоровья учащихся,
безопасной жизнедеятельности.
Программа рассчитана на 1 год обучения
Посещают объединение по интересам учащиеся 1-3 классов.
39 часов в год
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
|
Вводное занятие
|
1
|
1
|
-
|
I. Устное народное творчество
|
1
|
Что такое устное народное творчество. Виды устного народного творчества
Загадки
|
1
|
-
|
1
|
2
|
Легенды и предания
|
1
|
1
|
-
|
3
|
Откуда возникла белорусская нация
|
1
|
-
|
1
|
II. Белорусские народные сказки
|
4
|
Особенность белорусских народных сказок. Виды белорусских народных сказок.
|
1
|
1
|
-
|
5
|
Чем отличаются герои белорусских сказок
|
1
|
1
|
-
|
6
|
Викторина «Узнай сказку по ее началу».
|
1
|
-
|
1
|
III. Русские народные сказки
|
7
|
Русские народные сказки
|
1
|
1
|
|
8
|
Черты характера героев русских народных сказок
|
1
|
-
|
1
|
IV. Сказки стран мира
|
9
|
Знакомство со сказками стран мира
|
1
|
1
|
-
|
10
|
Какие черты характера отличают героев сказок
|
1
|
1
|
-
|
11
|
Викторина «Волшебный мир сказки»
|
1
|
-
|
1
|
12
|
Конкурсно-игровая программа «Все сказки в гости к нам!»
|
1
|
-
|
1
|
V. Русские писатели - детям
|
13
|
Русские народные сказки – кладезь мудрости. Особенности русских народных сказок.
Творчество А.С.Пушкина
|
2
|
1
|
1
|
14
|
Произведения А.С.Пушкина для детей
|
1
|
-
|
1
|
15
|
Творчество Л.Н.Толстого для детей
|
1
|
1
|
-
|
16
|
Литературная викторина «Узнай героя сказки по описанию»
|
1
|
--
|
1
|
17
|
Квест-игра «Мир сказок А.С.Пушкина»
|
1
|
|
1
|
VI. Зарубежные писатели - детям
|
18
|
Произведения зарубежной литературы Значение произведения зарубежной литературы для детей. Наиболее известные произведения, написанные для детей.
|
2
|
1
|
1
|
19
|
Сказки Х.А.Андерсена
|
2
|
-
|
2
|
20
|
Интерактивная игра «Знатоки сказок»
|
1
|
-
|
1
|
21
|
Экранизация литературных произведений
|
1
|
-
|
1
|
22
|
Театрализованное представление «Чудная страна»
|
1
|
-
|
1
|
VII. Мой край, моя Родина, моя планета
|
23
|
Характеристика произведений русской и белорусской литературы, в которых описана природа родного края. Мой край, моя Родина, моя планета
|
2
|
2
|
-
|
24
|
Творчество М.М.Пришвина
|
1
|
1
|
--
|
25
|
Творчество К.Паустовского
|
1
|
1
|
|
26
|
Живая книга природы
|
1
|
-
|
1
|
27
|
В любую пору года слушай родную природу
|
1
|
-
|
1
|
28
|
Конкурсная программа «В гостях у Деда Природоведа»
|
1
|
-
|
1
|
29
|
Земля Беларуси- самая, самая...
|
2
|
2
|
-
|
30
|
Славные люди нашей земли
|
1
|
1
|
-
|
31
|
Мир детства. Писатели о детстве
|
2
|
1
|
1
|
32
|
Мир приключений и фантастики
|
1
|
1
|
-
|
|
Итоговое занятие. Квест-игра «Кот ученый приглашает, свои тайны открывает!»
|
1
|
-
|
1
|
|
ИТОГО
|
39
|
18
|
21
|
|
Всего
|
39
|