Цельпрограммы: развитие творческих способностей и духовно-нравственных качеств личности путем приобщения учащихся к истокам и традициям декоративно-прикладного творчества; обучениедетейэлементарнымтрудовымнавыками методамработысразличными материалами; формирование потребности в творческой самореализации средствами декоративно-прикладного творчества
Задачи:
обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;
формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них;
учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задание;
развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус;
развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза;
совершенствовать коммуникативные навыки;
формировать расширять и углублять знания учащихся по истории развития декоративно-прикладного творчества Беларуси и других стран;
воспитывать трудолюбие, творческую инициативу, отзывчивость на художественный вымысел, бережное отношение к традиционной народной культуре, любовь к природе.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
|
Название раздела
|
Количество часов
|
Всего
|
Теория
|
Практика
|
|
Вводное занятие. Безопасное поведение и правила техники безопасности при изготовлении изделий.
|
1
|
1
|
-
|
1
|
Инструменты и материалы
|
1
|
1
|
-
|
Работа с природным материалом
|
2
|
Понятие «природный материал». Возможности работы и изготовления изделий из природного материала.
Осенние фантазии из природного материала.
«Цветы из осенних листьев».
|
2
|
1
|
1
|
3
|
Картины из листьев.
|
2
|
-
|
2
|
Работа с бумагой и картоном
|
5
|
Свойства бумаги и картона. Особенности работы с бумагой и картоном. История создания бумаги. Как появились ножницы
Изделие «Цыплёнок»
|
3
|
1
|
2
|
6
|
Свойства бумаги и картона. Особенности работы с бумагой и картоном. История создания бумаги. Как появились ножницы
Объёмная водяная лилия»
|
3
|
1
|
2
|
7
|
Фантазии из «ладошек».
|
3
|
1
|
2
|
8
|
Букет из роз.
|
2
|
-
|
2
|
9
|
Новогодний ангел
|
2
|
-
|
2
|
10
|
Чудо-ёлочка
|
2
|
-
|
2
|
11
|
Робот
|
2
|
|
2
|
Работа с нитью
|
12
|
История появления нити. Значение нити в повседевной жизни, ее использование при изготовление поделок.
Понятия: что такое ниткография, техника изонить. Приемы работы с нитью. «Смешарики» из нарезанных ниток.
|
3
|
1
|
2
|
13
|
Открытка «Сердечко»
|
1
|
|
1
|
14
|
Коллективная работа «Корзина с цветами»
|
2
|
|
2
|
Работа с бросовым материалом
|
15
|
Понятие «бросовый материал», его использование в повседневной жизни и в декоративно-прикладном творчестве. Значение в обогащении знаний детей об окружающем мире.
«Веселый автомобиль»
(аппликация из фантиков)
|
2
|
1
|
1
|
16
|
Панно из карандашных стружек.
|
2
|
|
2
|
17
|
«Веселая коровушка»
|
2
|
|
2
|
18
|
Изготовление поделки «Ёжик»
|
2
|
|
2
|
Выставочная деятельность
|
19
|
Выставка лучших работ
|
1
|
|
1
|
|
Итоговое занятие
|
1
|
|
1
|
|
ИТОГО
|
|
8
|
31
|
|
Всего
|
39
|